Осенью 2007 года начал вещание первый в России канал для геймеров и разработчиков компьютерных игр под названием Gameplay TV. Ни кто его учредитель, ни других организационных подробностей о нем до сих пор не известно.
Осенью 2008 года прошел ребрендинг телеканала Gameplay TV. Сменилось его название и, соответственно, логотип. Теперь он называется «Первый игровой». Претерпела некоторые изменения и сетка вещания. В настоящий момент канал доступен 10 млн телезрителям. Целевая аудитория — люди в возрасте от 7 до 38 лет.
Содержание
Gameplay TV позиционирует себя как поставщик телевизионного контента в виде новостных блоков, обзорных программ, репортажей с игровых выставок, отчетов о киберспортивных соревнованиях, циклов передач, посвященных различным аспектам мира игр и их созданию, а также многого другого.
Обновление в результате ребрендинга содержательной части заключается в запуске разнообразной программной сетки с массой новых телевизионных проектов всех стилей и направлений (развлекательных, познавательных, авторских, публицистических и других). В новом сезоне Gameplay TV прослеживается социально-образовательный аспект передач. Более того, прежние, всем известные и хорошо себя зарекомендовавшие программы также предстали в обновленном свете. Отныне больше внимания уделяется таким важным факторам, как дизайн, фактическая составляющая, частота появления в эфире и использование эксклюзивных материалов, затрагиваются даже такие вопросы как изготовление гербов.
В эфире Gameplay TV — новостные блоки, обзоры рынка, эксклюзивные материалы компаний-разработчиков и издателей игр, прямые репортажи с конференций и выставок, соревнований геймеров, циклы передач, посвященные многим аспектам мира игр, среди которых и передачи собственного производства. Основу эфира составляют как программы собственного производства, так и лицензированные шоу. Gameplay TV транслирует циклы передач, посвященных созданию игр и множеству смежных аспектов.
Что касается востребованности такого продукта в принципе, мнения здесь самые разные. Некоторые считают, что геймеры любят играть, а не смотреть ТВ. Другие приводят в пример США, где игровые каналы стали довольно популярными.
Вещание Gameplay TV круглосуточное. Канал стал один из способов получения информации для людей, играющих в компьютерные игры. Кибер-спорт также является неотъемлемой частью ка нала. Здесь представлены профили компаний и великих игроков.
Распространение
В России телеканал был доступен со спутников ABS-1 и Eutels W4, где его принимали подписчики «НТВ-Плюс», «Триколора» и «Поверхности», так как сигнал не кодировался. С 2009 года Gameplay TV кодированный канал на Eutelsat W4. С начала 2007 года началось вещание со спутников HotBird-б и Sirius-4. Трансляции предназначены для доставки сигнала в кабельные сети. В ближайшее время Gameplay TV обещает начать вещание в формате HDTV.