1 декабря 2005 года в России стартовал круглосуточный музыкально-развлекательный телеканал VH1 Россия. Бренд VH1 является одной из популярных телевизионных музыкально-развлекательных марок в мире и ориентирован на тех, кто вырос из «поколения MTV». Глобальная сеть VH1, как и MTV, входит в состав медиахолдинга MTV Networks, который, в свою очередь, является подразделением Viacom International Inc. VH1 начал вещание в США 1 января 1985 года. В настоящее время, помимо основного телеканала, существуют также специализированные телесети VH 1 Classic, VH 1 Country, VH 1 Soul, VH Uno и VH2.
Глобальная сеть VH 1 (на момент запуска VH 1 Россия) — это 15 телеканалов, вещающих на пять языках мира на территории 136 стран, чей совокупный охват превышает 119 млн домохозяйств.
В 2007 году инвестиционная компания «Тройка Диалог» стала совладельцем музыкальных каналов «MTV Россия» и VH1 Россия. Troika Capital Partners купила у инвестфонда Russia Partners 46% акций компании «Энергия ТВ», в состав которой входят музканалы. Мажоритарный пакет в размере 54% акций остался у американского собственника — компании Viacom.
Содержание
Основа программирования VH1 Россия — музыкальные видеоклипы, концерты, новостные и документальные программы музыкально-развлекательного характера, телевизионные сериалы и кинофильмы. Содержание программ телеканала VH1 Россия ориентировано на зрителей в возрасте от 18 до 45 лет. В эфире им представлены видеоклипы и концертные записи самых ярких звезд мировой и отечественной рок- и поп-музыки 180-х и 90-х годов прошлого века.
Распространение
На старте своего вещания VH1 Россия был доступен только абонентам спутниковой платформы «НТВ-Плюс» и крупных кабельных сетей в стране. С января-февраля 2006 года телеканал увидели в эфире Москвы и других городов страны. Спутниковые трансляции VH1 Россия предназначены для доставки сигнала региональным партнерским станциям. В кабельные сети сигнал попадает от местного эфирного вещателя, будь это подразделение VH-1 / «MTV-Россия» или их станция-партнер.